Слушателям

Об авторской программе

Особенность авторской программы – это структурированность теоретического материала, теоретически изученный материал применяется на практических занятиях, на каждом семинаре клинические разборы больных.

Преподаватели Учебного центра восточной медицины «Источник жизни» являются ассистентами, доцентами, профессорами кафедр Новокузнецкого государственного института усовершенствования врачей, имеющие большой научно-педагогический и клинический опыт.

При разработке программы обучения мы исходили из следующего определения и основных концепций восточной медицины:

Китайская традиционная медицина – это раздел науки, который изучает этиологию, патогенез, клинику и лечение патологических состояний, обусловленных энергетическим дисбалансом в канально-меридианальной системе и других системах организма, взаимосвязанных с канально-меридианальной системой.

Основные концепции восточной медицины:

— Концепция целостности организма, являющаяся основополагающей в восточной медицине. Она базируется на ведущей роли энергетических процессов в состоянии здоровья и болезни.

— Концепция патобиоклиматической энергии как основы болезней.

— Патогенетическая концепция энергетического дисбаланса как основы синдромов болезни вследствие патологической избыточности или недостаточности, янской или иньской энергии в том или ином месте канально-меридианальной системе.

— Концепция о специфических методах исследования, включающих специальный опрос, осмотр, кинестезическую и пальпаторную пульсовую диагностику с целью установления генетических особенностей энергетического обеспечения организма и его изменений в течение жизни и под влиянием внешних и внутренних патогенных факторов.

— Концепция о специфических методах лечения, направленных на коррекцию энергетического дисбаланса: иглоукалывание, прижигание, специальный массаж, восточная гимнастика, фитотерапия, литотерапия, специальные диеты и др.

В восточной медицине принято направление от общего к частному. Характерен системно-кибернетический подход. Организм рассматривается как сложная саморегулирующаяся система без акцента на детали устройства отдельных органов. Система находится в динамическом равновесии с окружающей средой. Это равновесие обеспечивается 12-ю системами каналов БКЦЭ и 8-ю подсистемами чудесных меридианов. Характерен не нозологический, а синдромологический подход. Диагностика направлена на установление места нарушения равновесия, после чего используются специальные методы его восстановления.

Преподаватели Учебного центра Восточной медицины «Источник жизни» под руководством доктора Ван Вай-Чена провели систематизацию и осмысление теоретических основ традиционной медицины с позиций философии даосизма, западных философских концепций и наиболее общих законов природы, открытых современной наукой.

Пересмотрели основные положения строения и функционирования канально-меридианальной системы.

Диагностика и лечение методами восточной медицины с учетом анатомо-функциональных особенностей канально-меридианальной системы, индивидуальных особенностей организма, пространственно-временных условий среды для анализа патологического процесса.

Приведена систематизация и осмысление теоретических основ чудесных меридианов с позиций философских аспектов традиционной восточной медицины: учение Инь-Ян, учение У-Син, синдромология Ба-Кан и Большой круг циркуляции энергии. Уточнены основные положения строения и функционирования чудесных меридианов, а также физиологические и патофизиологические изменения на уровне чудесных меридианов. Рассмотрение вопросов диагностики и семиотики на уровне чудесных меридианов.

В программе рассматриваются закономерности развития и течения болезней путем анализа количественно-качественных изменений видов энергий, основанного на объективных данных акупунктурой диагностики, т.е. течение развития заболевания в зависимости от исходного состояния энергетического обеспечения организма, от степени соответствия повреждающего фактора и времени года, силы воздействия, даты рождения, от генетической предрасположенности, что приводит к поражению различных уровней регуляции в канально-меридианальной системе.

Выделяют 6 уровней регуляции энергетического дисбаланса в разных условиях взаимодействия организма со средой и особенно в условиях заболевания, по мере развития патологического процесса и в зависимости от его тяжести, включаются дополнительные механизмы регуляции в виде канально-меридианальной системы.

В программе рассматриваются разные подходы лечения методами восточной медицины:

— от симптоматического — быстрое купирование болевого синдрома или острых состояний, основывается на терапевтических показаниях точек и каналов

— до этиопатогенетического — лечение хронических заболеваний, основывается на изучение симптомов, указывающих на нарушение равновесия в организме, на энергетический дисбаланс.

Под чутким руководством преподавателей научитесь правильно, пальпаторно находить биологически-активные точки, которые являются основным местом воздействия методами рефлексотерапии.

Клинические разборы на практических занятиях — быстрее усваивается теоретический материал, выстраивает логическое клиническое мышление при постановке восточного диагноза и применении методов рефлексотерапии.

После второго семинара начинающие врачи могут применять методы рефлексотерапии в своей практической работе с получением положительных результатов.

По прохождении каждого семинара, слушатели получают видеозапись пройденного материала.

 

Обучение в Учебном центре Восточной медицины «Источник жизни» — передача знания и опыта от учителя к ученику имеет ключевое значение.

 

 

— Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования и осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой — для получения дополнительной квалификации.

Профессиональной переподготовке по специальности «Рефлексотерапия» могут обучаться врачи с дипломом «Лечебное дело» и «Педиатрия» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей:

«Анестезиология-реаниматология», «Акушерство и гинекология», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская урология-андрология», «Детская хирургия», «Детская эндокринология», «Гастроэнтерология», «Гематология», «Гериатрия», «Кардиология», «Колопроктология», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Мануальная терапия», «Неврология», «Нефрология», «Нейрохирургия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Пластическая хирургия», «Профпатология», «Пульмонология», «Ревматология», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Скорая медицинская помощь», «Торакальная хирургия», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Урология», «Физиотерапия», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Эндокринология»

Продолжительность обучения: 3,5 мес., 504 часа

Слушатели авторских программ обучения могут с первых дней учебы могут оформиться на цикл ПП «Рефлексотерапия», чтоб после 3-го семинара могли применять полученные знания в качестве врача – рефлексотерапевта.

 

— Повышение квалификации

Повышение квалификации работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки «С изменениями и дополнениями от: 15 июня 2017 г., квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н.

Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

В процессе обучения по различным программам, по договоренности, предусмотрены циклы повышения квалификации по специальности «Рефлексотерапия» с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

 

— Повышение квалификации, система НМО

Напоминаем вам, что Министерство здравоохранения рекомендует всем специалистам, получившим сертификаты в 2019-2020 гг. вступить в систему непрерывного медицинского образования (НМО). К настоящему моменту утверждена еще не вся нормативно-правовая база по НМО, некоторые вопросы по-прежнему остаются открытыми. Но, так как система уже начала работать, мы вынуждены адаптироваться к ее условиям. В связи с этим настоятельно рекомендуем познакомиться с ней и понять ее особенности. От этого в будущем будет зависеть ваш допуск к работе по специальности.

Система НМО представляет собой определенный алгоритм ежегодного обучения с накоплением кредитов (баллов).
С момента получения сертификата каждый специалист должен получать кредиты, чтобы через 5 лет иметь возможность пройти реаккредитацию и получить дальнейший допуск к работе по специальности.

По действующей на данный момент схеме НМО, размещенной на портале www.edu.rosminzdrav.ru (далее – портал),
в год необходимо набирать 50 кредитов, за 5 лет – 250.

Один кредит = 1 часу образовательной программы или мероприятия. Ежегодные 50 кредитов складываются из нескольких нижеотмеченных частей.

 

— Документы, выдаваемые слушателям

Все документы установленного образца выдаются от Новокузнецкого государственного института усовершенствования врачей

— Удостоверение о повышении квалификации после каждого семинара для любого желающего слушателя в объеме 18, 36, 72 часа

— Диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Рефлексотерапия»

— Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Рефлексотерапия» в объеме 144 часа

Записаться на обучение